Если болезнь от Бога, то почему мы должны просить у Бога исцеление? Ведь Всевышний знает зачем и почему она нам послана. Когда мы понимаем, что виной тому наши грехи, которые сами толкают Бога спасти нас таким образом, то нужно исправить свою жизнь и только после этого просить об исцелении. Иногда Господь сам его дает, когда вразумит, увидит, что болезнь дала духовный плод, тогда и просить не нужно. Достаточно, к примеру, обратиться за помощью к Небесному нашему Целителю, угоднику Божию святому Пантелеймону. Так можно умилостивить Бога и получить выздоровление. Текст молитвы к святому Пантелеймону

А если видите, что недуги затянулись, то можно просить у Господа исцеления духовного и телесного. «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер. 30: 15).

Невозможно, как бы нам не хотелось жить в мире, где нет искушений, падений, болезней, скорбей… Так бы мы совсем «зажирели». И Бог, больше, чем родители заботится о нас. Поэтому и происходят болезни и прочая не стабильность. Поэтому первопричину болезни стоит искать в самом себе, а потом уже, прибегая к духовному исправлению и официальной медицине, можно просить у Господа здравия. «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу» (Сир. 39, 9–12).

А можно-то и не просить выздоровления, как это делали святые, а просто благодарили Господа и Он сам решал, оставить ли свое чада дальше хворать или же помочь ему исцелиться. Святые знали, что в случае беды или недуга, это Господь их навещает и радовались, искренне радовались такой заботе. Ибо были согласны со свидетелем этому, пророком Давидом, который говорит: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи (Пс. 93: 12)».

А один батюшка, который годами, всю свою жизнь болел, очень плакал, что один год провел без болезней. Другие святые просили послать им раковые опухоли, но делали это смиренно, терпеливо. Если Бог даст -хорошо, нет- тоже хорошо. но просили, потому что знали, что так болезнями Господь очищают душу. Потому свято верили, что там, в Вечной жизни будет туго, лучше в земной жизни пострадать, чем в Вечности мучиться вечно. Ведь мы «гости», которые пришли в этот мир заслужить себе, грубо говоря Царство Небесное. ДА, ценой непростой, но это того стоит.

Блаженной памяти старец Порфирий говорил: «Благодарю Бога, давшего мне много болезней. Часто я говорю Ему: “Христе мой, любовь Твоя безгранична!” То, что я живу, — это чудо. Среди моих болезней есть и рак гипофиза… Болит страшно. Но я молюсь, с терпением подъемля Крест Христов… Очень сильная боль, я страдаю, но болезнь моя прекрасна. Я воспринимаю ее как любовь Христову. Прихожу в умиление и благодарю Бога. Это за грехи мои. Я грешен, и Бог пытается очистить меня. Когда мне было шестнадцать лет, я просил Бога дать мне тяжелую болезнь, рак, чтобы мне страдать ради любви Его и прославлять Его в страданиях… Бог не забыл моего прошения и послал мне такое благодеяние после стольких лет! Сейчас я не прошу Бога взять то, о чем я Его просил. Я радуюсь тому, что у меня есть, чтобы по великой Его любви приобщиться к Его страданиям. Бог воспитывает меня. Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12: 6). Моя болезнь — это особое благоволение Божие, которое призывает меня войти в таинство Его любви… Поэтому я и не молюсь, чтобы Бог сделал меня здоровым. Я молюсь, чтобы Он сделал меня благим».

Один старец, который страдал от водянки, говорил ухаживавшим за ним братьям: Отцы, помолитесь, чтобы не затронула похожая болезнь моей души. А о телесной болезни молю Бога, чтобы не излечивал меня скоро, ибо, хотя  внешний человек и  страдает, внутренний обновляется день ото дня (см.: 2 Кор. 4: 16). То есть этот святой старец чувствовал, по примеру апостола Павла, увеличивающуюся пользу для души от этой тяжелой болезни. Не менее важная молитва в таких тяжелых случаях и безнадежных ситуациях к Серафиму Саровскому, которая помогает пережить те жизненные неурядицы и неприятности, с которыми пришлось столкнуться вам или вашим близким.

Молитва Серафиму Саровскому

О великий угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехами многих, твоей помощи и утешения просящих.

Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непопорочно сохранени, верующая православная смертью разрушена, покаяние во гресех наших усердно Богу принесено, во благочестии христианами благодатно преуспевати и достойно быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства.⠀
Ей, святче Божий, слышали нас, молящихся тебе с верой и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины наша помози нам и заступи нас молитвамими от злобных наветов диавольских, да не обладаем нашей тех силой, но да сподобимся помощи твоему наследованию блаженство обители райския.⠀

На тя бо упование наше ныне воздается, отче благосердый: буди нам воистину ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемыми именами Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь

Святой старец Паисий после сильнейшего испытания говорил: «Когда тело претерпевает страдание, душа освящается… Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы еще больше. Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать эту боль. А воздаяние мне не нужно… Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел».

Срочно прочти – эта молитва творит чудеса! Молитва от болезней она творит невероятное

Потому нужно заботится прежде всего о душе, спасать свою душу, почаще подходить к Таинствам, молиться, помогать, чем можем людям… Словом, смотреть в небо, а не цепляться за земные блага. Старец заболевшему своему другу внушал: «Молиться надо чаще: «Господи! Даждь ми зде терпение, тамо отпущение»». Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь к благодетельному действию лекарств. Известно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Св. Тайн; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.

«Здоровье – это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! — говорил Серафим Саровский. — Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда собирает ему небесную мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, который это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12 :9). Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью…»

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ