Марьино стояние, которое совершиться в этом году вечером во вторник очень важная служба для всех православных христиан. Для тех, кто хочет спасения, для тех, кому важно очистить свое сердце от страстей, и у кого уже нет силы идти дальше, а может и надежды на спасение. Мария Египетская — пример для подражания. Можно получить спасения, даже будучи страшных грешником или большой блудницей, которой была сама Мария, став потом великой подвижницей. Настолько великой, что именно её ставит Господь в пример, именно ее житие мы слышим вместе с Великим Каноном Андрей Критского, который в этот день, а точнее вечер мы слышим полным. Такое бывает только раз в году. В дни первой седмицы Великого поста он читается понемножку, в течении 4 первых дней, а 5 апреля вечером он зачитывается полностью. Для того, чтобы пробудить нашу совесть, чтобы слезы лились рекой и смывали наши не подобные поступки и бесстыдные мысли. Как образец духовного перерождения через пост и молитву. Да, конечно, это не просто добиться святости, но очень даже можно. Главное каяться не на словах, а в сердце, а потом на деле. Если трудно даётся усилие над собой к добру, святой Николая Чудотворец придет на помощь. Переходите и читайте молитву к Святителю Николаю, которая поможет поможет раскаяться, очистить свою душу, главное начать молиться.

Конечно, нужно иметь большую решимость, чтобы сказать первый раз «каюсь», но важно и потом, как Мария решительно порвать с грехом. Хотя бы одним в пост, чтобы встретить светлую Пасху, праздник неземной, небесный. Чтобы было, что принести ко Христу, было с чем не стыдно его встретить.

Так, как это сделала Мария. Ей было ой как непросто 17 лет жить во грехе, а потом 47 лет бороться с воспоминаниями, деланием повторить все то же самое, вкусить вновь тот самый сладостный грех блуда и винопития. Первое она делала с упоением, второе еще с большей жадностью. Так и страдала она потом с еще большим желанием. Воды даже не было, а она вина жаждала.

Ей было мучительно плохо, мы даже не можем себе представить насколько. Но так можно только бороться с грехом. Чтобы было у нас это желание. А Господь поможет. Ведь он помогает тем, кто этого хочет, кто что-то делает ради того, чтобы его исправить Господь, когда мы что-либо просим, не сделает за нас. Он лишь поможет что-то воплотить в жизнь, чтобы изменить, повернуть вспять, если мы того горячо хотим и делаем.

И в данном случае наша задача — каяться в грехах, много слез по ним проливать. Слезы очищают душу, делают мягче, дают просветление, радость, внося в душу мир. Они, как огонь грехи опаляют, как вода смывает с себя грязь, спасают сердце от жеткосердия. Они вместе с молитвой могут человека над землей поднять так, как поднимали они Марию Египетскую. Но разница между нам и ею в том, что она хотела, а мы нет. Значит мало внешне молиться, мало словами просить прощения, важно сердцем, всем свои нутром, духом, со всей сердечность и горячностью, молиться плакать, думая о грехах, а не о ногах. Ведь только искренняя молитва действительно лечит греховную душу — очищает, успокаивает и залечивает.

Покаянная молитва

Да, в этот день в Марино стояние делать земные поклоны нужно очень много, аж 250. И выдержит не каждый. Но Господь проверяет не физическую подготовку, пусть по силам их будет сделано меньше (хоть их всего 250 тропарей и перед каждый нужно делать земной поклон), но от сердца, от всей души. Просить Бог прощения, просить святого Андрею и святую Марию простить наши грехи и прегрешения, помочь нам с ними бороться, умолять их помолиться перед Богом о нас.

Как говорит митрополит Антоний (Паканич): «Церковь всегда предлагает нам образцы покаяния с тем, чтобы мы видели, как человек, движимый силой покаяния, достигает неба. Часто люди, пришедшие в Церковь после насыщенной разными событиями жизни, переживают, хватит ли у них сил для исправления, поможет ли им Господь в борьбе со страстями. Ведь враг рода человеческого любит вселять помыслы маловерия, малодушия, отсутствия надежды на Спасителя. Церковь же показывает – та, которая достигла, как сейчас бы сказали, социального дна, та, которая жила жизнью крайне грешной через покаяние, стала великой святой!»

Хочется с Божьей помощью задать себе и вам, дорогие читатели, следующий вопрос: «Почему мы так часто на протяжении Великого поста вспоминаем именно эту подвижницу?»

Ответ прост: это один из самых великих в агиографической (святоотеческой) литературе примеров изменения от греховного «минуса» к святому «плюсу». Именно так на этот счет говорит, хоть и мало кому известный Иерей Андрей Чиженко, но зато «не в бровь,а в глаз»:

«Её житие в той или иной мере образец жизни для каждого из нас. Преподобная Мария Египетская с Божьей помощью изменила себя. Она нашла в себе силы измениться. Из полного падения в полную святость. Из почти абсолютного негатива в почти абсолютный позитив. Такой же человек, как и мы, с таким же телом и душой, и психикой, и нервами. Вот почему она так часто вспоминается в Великий пост.

Кстати, не случайно преподобная Мария Египетская вспоминается сразу после воскресения, посвященного прп. Иоанну Лествичнику, изложившему правила духовной жизни, следуя которым человек, как бы восходя по ступенькам, может достичь Царствия Божия.

Православие – это жизнь и восхождение, постоянная упорная борьба с самим собой. Но для того чтобы начать эту борьбу, это восхождение на личную Голгофу, нужна предельная пронзительная честность к самому себе, то, что святые отцы называли трезвомыслием (трезвением). Не нужно играть в Православие или пытаться использовать его в потребительских целях. Важно понимать, что оно переплавляет душу в золото, достойное Царствия Небесного.

И первый шаг на этом пути – вера, вера в то, что я такой-то (Ф. И. О.) хочу измениться, хочу, чтобы Бог мне помог измениться…»

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ